В вашей корзине

0

товара на сумму

0

рублей

Перейти в корзину

Бизнесмены Олег Курдумяков и Михаил Грек выращивают микрозелень.

Главная/ Новости/ Бизнесмены Олег Курдумяков и Михаил Грек выращивают микрозелень.

В новом размере. Олег Курдумяков и Михаил Грек превратили в бизнес выращивание зелени в офисе

Выпускники СПбГЭУ Олег Курдумяков и Михаил Грек работали в банковской и строительной сферах — так они заработали стартовый капитал, а позже запустили несколько совместных проектов (мужское пространство Mr. Grek, ресторан WOW в Пулково и пр.).

В 2016 году бизнес–партнеры отправились за границу, где увидели в продаже микрозелень (всходы растений). Будучи сторонниками ЗОЖ, они решили выращивать зелень самостоятельно в своем офисе, однако необычное хобби вызывало все больший интерес знакомых. Тогда бизнесмены запустили экспериментальную ферму, где около года отрабатывали технологию (суммарные вложения в проект составили около 50 млн рублей собственных и заемных средств). Инвестиции ушли на покупку оборудования, транспортные расходы, маркетинг и закупку посевного материала. Так появился бренд «Скажи вкусно» (ООО «Грин Корн»).

По словам владельцев бизнеса, компания вышла на операционную прибыль в 2018 году, и теперь ее ежемесячный оборот составляет 5–7 млн рублей (в зависимости от сезона). Микрозелень «Скажи вкусно» можно приобрести в 12 розничных сетях: «О’Кей», Х5 Retail Group, Prisma и пр. Кроме того, в числе их партнеров около 100 ресторанов, различные оптовые поставщики b2b и отдельные магазины. Компания поставляет продукцию в Петербург, Москву и Мурманск.

Спрос на амарант и горох

«Рынок на данный момент только формируется и постоянно растет, — объясняет Олег Курдумяков. — Растет интерес как потребителей, так и инвесторов». По словам предпринимателей, сейчас компания выращивает в общей сложности около 30 видов растений. При этом наибольшим спросом пользуются необычные позиции, например свекла, амарант или горох. Бизнесмены также продают продукцию в своем интернет–магазине, при этом средний чек составляет 1,5 тыс. рублей.

Чтобы выращивать зелень, предприниматели запустили производство (3 тыс. м2) недалеко от центра города, в штате компании 40 человек. Ежемесячно ООО «Грин Корн» выпускает более 80 тыс. упаковок.

«Микрозелень — это новый в России продукт, незнакомый потребителю, поэтому его производство предполагает дополнительные затраты на рекламу. Компании, которые не продумывают заранее продвижение продукта, банкротятся», — отмечает Олег Курдумяков.

Ретейл за зелень

По словам Олега Курдумякова и Михаила Грека, в Петербурге много компаний, занимающихся производством микрозелени, однако большинство из них небольшие либо только появились. «Отметить можно ООО «Новагрин» в масс–маркете и «Живые Специи» в секторе b2b», — говорят бизнес–партнеры.

Также в городе работает проект Green Machine. По подсчетам его владельца Егора Бушманова, в Петербурге примерно пять производителей.

«Микрозелень входит в моду, и, хотя ажиотажа пока нет, ее уже можно встретить в ретейле: практически все сети держат этот продукт в ассортименте. К тому же сейчас производителям проще попасть в гипермаркеты — раньше микрозелень считалась совсем непонятным продуктом», — говорит предприниматель.

По данным Росстата, российские хозяйства, занимающиеся растениеводством, в 2017 году произвели продукции на 1,437 трлн рублей — это на 4,7% больше, чем в 2016–м.